Сообщество людей, которые разделяют увлечения и интересы
в сфере науки, технологий и трансгуманизма.


T-mail Вход на почту T-mail
Заполучить инвайт
 

Часто задаваемые вопросы Юрию Никитину (обновлено: 19.10.2008)


Важно помнить: большинство ответов на задаваемые вопросы есть в романе Ю. Никитина «Мне — 65», почитайте, это сразу отметет добрую часть вопросов (а то и все), которые могут возникнуть к автору.

Данный список вопросов-ответов составлен с одноименной темы на форуме «Вопросы Никитину». До недавнего времени Юрий Александрович вообще не давал интервью, свыше 30 лет вежливо отсылал взад любые приглашения на Литературные тусовки и награждения, не посещал конференции, съезды и прочие сходки, оставаясь для всех инкогнито, общался с читателем лишь по средствам своих романов. Но сегодня ситуация изменилась, с появлением «Трансчеловека» Никитин решил-таки сбросить ареол «темной лошадки», — впервые дал ряд интервью, посетил ЦДЛ, приняв благодарности и награждения «за заслуги» от РТД, и предоставил возможность открыто задавать вопросы на нашем форуме.

Это породило лавину вопросов, что накопились за долгие годы «скрытности» самого автора, в итоге — на форуме эта самая обширная и популярная тема. Для людей, которые только пришли к нам, довольно проблематично ознакомиться с большим количеством уже озвученных ответов на популярные вопросы, — происходят дубли. Потому принято решение составить список «Часто задаваемых вопросов Ю. Никитину», дабы люди, прежде чем задать вопрос, сперва ознакомились с ними и не повторялись.

Список, естественно, не полный, в теме на форуме свыше 1700 сообщений, но мы постарались выбрать самые популярные вопросы и ответы Никитина на них.

Для более удобной навигации вопросы поделены на категории:

Об изданных и планируемых романах
О писательстве начинающим
Личные вопросы
Прочие вопросы

Читайте так же:
— «Мой друг Юрий Никитин»
(Ирина Глебова, писатель)
Интервью с Юрием Никитиным
(Группа Быстрого Реагирования)
Беседа с Юрием Никитиным
(Мир Фантастики и Фэнтези)
— «Возвращение Юрия Никитина»
(ЭКСМО)

01

Q: Если появились вопросы, можно ли написать о них через ЛС или по почте?

Задавайте вопросы здесь (на форуме). Кто-то ответит даже лучше меня. Дело даже не в том, что сижу и книгу пишу…

Лучшая возможность обратиться к своим читателям — это предисловие. По крайней мере, для меня, с моей «любовью» давать интервью и нежеланием общаться иначе как через книги.

Было время, когда получал письма в бумажных конвертиках, читал, писал ручкой на бумажном листке (иногда печатал на пишущей машинке), покупал конверт и марку, наклеивал ее на конверт, писал обратный адрес, а потом ходил с ним в кармане, напоминая себе, что нужно хотя бы сегодня не забыть бросить в почтовый ящик, мимо которого прохожу уже в пятый раз.

Потом пришел инет, появилась электронная почта. Куда проще стало настучать ответ и одним кликом отправить обратно. Но эта идиллия продолжалась два-три года, потом количество инетчиков резко увеличилось. Мне это заметно, т. к. я один из первых пользователей инета, а мой сайт и уже известная Корчма — один из первых сайтов Рунета. Словом, легче стало не только отвечать на письма, но, увы, и писать их мне :-). А вы понимаете, что такой цикл, как «Странные романы», у многих вызывает желание поругаться, поспорить, завязать ожесточенную полемику с автором. Доступность электронной почты сыграла в данном случае дурную службу. Дело не в спаме, его удаляю, не читая, дело в количестве писем, обращенных лично ко мне. Когда их стали сотни, я ощутил, что не в состоянии отвечать на все. Сперва отвечал выборочно, но лавина писем растет. Сейчас их триста-четыреста в сутки, а будет, увы, больше. И все написавшие ждут длинные развернутые ответы. Иногда на действительно серьезные и умные вопросы, но чаще на «Привет, Юра! А чё щас клепаешь…», но все примеряют ситуацию к себе (мол, я бы ответил), не зная, какова она на самом деле.

И вот вынужденно говорю здесь: спасибо за письма, но года два уже никому не отвечаю. Никому. Да и, положа руку на сердце, многие из вас стали бы писать, если бы пришлось покупать конверт, марку, писать от руки, выходить на улицу в поисках почтового ящика? Большинство емэйлов идут ко мне только потому, что написать и отправить ничего не стоит. Ни денег, ни усилий. Но я, знаете ли, не та SMS-служба, которая «отправь SMS-сообщение по такому-то номеру и получи бесплатно голую Аню Межелайтис».

Так что не обижайтесь, когда в ответ на ваши письма не приходит голая Аня Межелайтис. Я не могу по заголовку вычленить ваше замечательное письмо с умными мыслями среди массы тех, что от нефига делать, так что и оно останется нераскрытым. Если читать все, что приходит, пришлось бы отказать себе не только в чтении интересных книг, они все еще выходят, но некогда было бы работать, общаться с друзьями, баймить, ездить на велосипеде, принимать гостей…
Поймите правильно, не обижайтесь!

Пояснение: это обращение к тем, кто пишет действительно умные и грамотные письма. Остальные — в Бобруйск.

Из предисловия к роману
Ю. Никитина —
«Творцы миров»



alt

Об изданных и планируемых романах

alt


02

Q: Юрий Александрович, в последнее время у Вас выходят добрые книги о будущем. Это всё хорошо и правильно, но могут ли Ваши поклонники ожидать выхода какого-нибудь зубодробильного романа-боевика со старым добрым ультра насилием в стиле, например, «Фарамунда»? :-)

Да самому иногда хочется в это окунуться. А то многие полагают, что переход к философским вещам — это «сдулся». Как раз боевики писать намного проще :-). Как-нибудь вернусь...
03

Q: Вопрос по теме бессмертия, которая так часто поднимается в Ваших романах: Вы не задумывались, что, может быть, смертна не только оболочка, но и сознание?

А вот для того и нужна сингулярность, чтобы ответить и на этот вопрос :-). А также решить проблему. Чтобы и вне вселенной можно было жить, как сейчас собираемся жить вне биологического тела.
04

Q: В книге «Велики маг» герой пишет свою главную книгу, которая потрясет мир. Скажите, а у вас есть что-то подобное в разработке?

Нет, такой книги еще нет. Я молод, и все еще впереди :-). В том числе и самые сильные книги.
05

Q: «Золотая шпага» не фантастика, а биография?

«Золотая шпага» была подготовлена для ЖЗЛ (Жизнь Замечательный Людей), если кто еще помнит эту серию, там на каждый эпизод есть ссылка на документы из архивов, где автор поработал несколько лет, перебирая эти бумажки.
06

Q: А будет ли написана книга «Боги Мегамира», и если да, то как скоро?

«Боги Мегамира» и пр. выйдут в свое время :-). Сейчас их отпихивают более нетерпеливые проекты. Что делать, у меня слишком много идей и тем, и все лезут вперед, отпихивая друг друга локтями.
07

Q: Юрий Александрович, Вы не планируете отделить «синго-серию» от странных романов?

Да надо бы отделить серию... М.б., с четвертой так и сделаю. А то и с третьей.
08

Q: А в следующей книге «синго-серии» тоже будет многое объясняться на теме секса?

Я не бытоописатель, потому сам быт, какими бы изящными словесами его не расписывать, мне совсем не интересен. И секс слишком прост и банален, чтобы его описывать, потому я его практически никогда не касаюсь... если дело не идет о каком-то изменении в отношении к нему в обществе. Т.е., как я описываю изменения в технике, в быту, политике, мировоззрении, так же и в сексе, если там что-то меняется. Если не изменится, ни словом не упомяну!

Не было же секса, к примеру, в «Золотой шпаге» или «Ингвар и Ольхе»? Потому что тогда секс был... прост. И я его не касался. Как и в «Троих из Леса». Ибо за все тысячи лет в нем ничего не происходило.

Т.е., еще раз: если за время действия моего романа в сексе не произойдет никаких изменений, то не упомяну ни словом. Подсказка: действие романа начинается от наших дней и продлевается на несколько лет вперед. Фантастика ближнего прицела, так сказать.
ПС. У меня в планах два романа в «Трое из Леса», так вот там секса тоже нет :-).
09

Q: Вы планируете изничтожить останки старых взглядов еще более... безжалостно? :-)

Старые взгляды нужно изничтожать, иначе нам придется плохо. Я же говорю, застал еще время, когда люди жили, как древние славяне: в хатках с соломенной крышей. При мне появились первые телевизоры, холодильники, стиральные машины, и само объясняющее этот процесс слово НТР — научно техническая революция. Т.е., то, что было только разработками в научных институтах, пришло в быт. А потом все стало ускоряться и ускоряться. Уже при жизни некоторых из вас произошло три компьютерных революции: первая — создание ЭВМ, так они назывались у нас (электронно-вычислительные машины), занимали несколько залов, вторая — когда этот компьютер уменьшился настолько, что стал персональным, третья — когда у каждого из нас уже несколько компьютеров: ящик, ноут, мобильник, КПК и пр. Промежутки между периодами все уменьшаются! Третий только начался, а мы уже видим, как подходит четвертая революция, когда и самих компьютеров в привычном ныне виде не будет.

А это меняет очень многое и в повседневной жизни, в морали, в отношениях. Приведу шокирующий пример: раньше интимное место не брили, потому что не показывали даже мужу. Все происходило в темноте, мужчина не дотрагивался ни до чего руками. Это я не в старых книгах вычитал :-))). А сейчас бреют и прически там делают именно потому, что показывают. И не только мужу, для одного человека хрен бы старались :-).

Это сегодня. А завтра будет то же самое, что с компьютерами :-))). Кто не переменит взгляды — останется в пещерах.
10

Q: А разве писатель такого уровня как вы не может написать такую книгу, чтоб даже самый упрямый биокон, прочитав её, становился яростным поборником трансгуманизма? Или тут всё-таки имеется порог восприятия информации?

К сожалению, умные книги невозможно писать очень эмоционально. Эмоционально можно писать «умные» с простыми и понятными идеями. Уже понятными. А не теми, которые нужно разъяснять.
11

Q: Планируете ли написать чистую философию?

Нет, не планирую :-). Мне вообще кажется, что чистую философию пишут те, кто не в состоянии свою философию объяснить простыми словами и терминами, т.е., в художественной форме. Любой философ предпочел бы, чтобы его мысли и взгляды поняло как можно большее число людей. И если не делает этого, то лишь потому, что не может.

Как пример удачного всобачивания новых философских идей — «Что делать?» Чернышевского. Там и любовный треугольник, и детектив, и сверчеловек Рахметов...
12

Q: Вы пишите по ночам?

Нет, я же профи. Это у меня работа. Правда, интересная, мне нравится. Так что никаких вскакиваний по ночам в диком озарении :-). Это присуще только дилетантам. Интересные мысли вообще-то не забываются. Забывается мелочь, и хоть ее тоже жаль, но, положа руку на сердце, это все-таки мелочь.

С мыслями нужно поосторожнее :-). Мало ли какую гадость можем подумать в минуту раздражения. Так что лучше уж по щелчку пальцев. Или по слову.
13

Q: А какое самое малое количество времени Вы потратили на написание книг?

Мой рекорд — «Творцы миров» написан и сдан в издательство за месяц, но лишь потому, что придумывать ничего не приходилось, все было перед глазами (играл главой клана «Трое из Леса» в Линейке), все живо, оставалось только успевать записывать драматические моменты. Плюс — как бы хотелось, чтобы действие пошло дальше. Вот и все. Написано на одном дыхании.

Но если только начинаешь продумывать роман, то это работа на несколько месяцев. Продумываешь, составляешь планы, схемы, подбираешь персонажей, пишешь, переделываешь, правишь, добавляешь эпизоды...

Потому я хоть и с сочувствием и пониманием отношусь к ребятам, которые сразу хотят написать роман, но знаю по опыту хоть друзей, хоть всей мировой литературы, что все начинают с рассказов. На них легче набить руку. А если учесть, что первые десять-двадцать рассказов пойдут в корзину, то лучше уж рассказы туда, чем романы. Дешевле обходится. Потери тоже надо минимизировать :-)).
14

Q: Почему в своих романах вы не пользуетесь точкой с запятой?

Точка с запятой — просто пережиток позапрошлого века, как ять, к примеру. Попробуйте везде, где увидите точку с запятой, ставить точку. И что? Ничего не изменится, за исключением того, что фраза станет компактнее и объемнее. Если раскроете романы Толстого или Достоевского, у них одна фраза бывает на страницу, а то и на две. Это нормально?

Не буду копаться в восприятии человека того времени, но сейчас словесность воспринимается иначе. Не только темы, идеи, но и фразы. Те товарищи, которые обвиняют меня в небрежности со словом, пишут обычно по старым образцам прошлого и позапрошлого века. И весьма скучно потому пишут сами :-))). А я ориентируюсь на день сегодняшний, а на людей — которые идут в завтрашний.

Дело в том, что «правильным» языком похваляются дети в литературе, которые только-только открыли его, это «правильный» язык. Я его до корки изучил тридцать пять лет тому в Литинституте и... пошел дальше. Вот это им и непонятно, они ж только-только арифметику начали понимать, а тут алгебра... Проще сказать, что это ошибка :-))).
15

Q: А всё-таки, скажите, пожалуйста, почему такие невычищенные тексты?

Да, я об этом писал :-). Кто не верит, что я был в Литинституте и на Высших Литературных Курсах лучшим из лучших именно по языку, может зайти в Литинститут и поинтересоваться. Кое-кто из стариков еще там работает. А там уровень был повыше, чем у Олди, Логинова и пр.пр. Но — почему я тогда писал виртуозно, а сейчас нет? Да потому что тогда я был еще студентом, слушателем, учащимся, и верил, что язык — высшее и главное и литературе! И упорно рыл в этом направлении.

Конечно, большинство не поднималось и до того уровня ученичества (хотя, к слову, на ВЛК были только увешанные литературными премиями лучшие из всего Советского Союза молодые писатели), но мне было мало быть первым среди учеников. И я пошел дальше уже на втором году ВЛК. Кто этого не понимает — мне по фигу. Это кажется хвастовством и автоматически вызывает ко мне неприязнь, но я в самом деле обогнал намного нынешнее понимание литературы. Ничего, подтянутся. Я подожду :-).

ПС. А сетчатка глаза цвета желудя — это красивый цвет :-). Прям, как радужка.

ППС. Даже у самого придирчивого к языку автора попадаются всякие огрехи. Устал, отвлекся, проглядел... Я приводил примеры, какие «перлы» попадаются у Бунина и Чехова, а у них еще и многочисленные редакторы смотрели! Но я, в отличие от абсолютного большинства авторов, редакторов не допускаю к своим текстам. Дело в том, что редакторы, выпалывая сорнячки, вырывают и цветы, оставляя ровненький такой зеленый газончик.

Понимаете, для любого автора редактор должен быть ему равным, если не выше. Но, простите, если он равен по левлу мне, то на фиг ему идти вообще в редакторы?
16

Q: Почему Вы частенько использует реальные ники людей в книгах (Тигги, Лиска, Знак...), ведь можно и свои имена придумать?

Почему-то многим кажется, что если автор откуда-то берет имя или деталь, то потому, что сам придумать не может :-). Ну есть у нас эта противненькая способность предполагать худшее! К примеру, увлекаясь играми с самым первых, еще на Амиге и Синклере, я иногда вставлял имя или какую-то деталюшку, чтобы дать понять читающему, что, дескать, мы с ним проходили одну и ту же сцену и бились лбом об одну и ту же стену. Но это сразу же вызвало вал криков, что Никитин передирает игры. На одной из книжных ярмарок в 90-х подошли ребята и всерьез спросили, правда ли, что передираю игры. Правда, ответил я. Зачем, спросили они. Я ответил честно: не могу придумать ничего своего, уже стар и туп, а жрать хочется, вот и передираю... Они, пораженные такой откровенностью, побежали рассказывать, что Никитин сам признался, что передирает!

Подлинные имена я начал использовать еще с первого романа «Огнепоклонники». Тогда я работал литейщиком, описал быт и работу сталеваров, все списывал с натуры, даже имена, полагая, что перед сдачей рукописи в издательство имена заменю... но так и не заменил. Потом парни с гордостью показывали мой роман семьям и приятелям, где они в героях!

И сейчас я иногда беру ники тех, с кем общаюсь, как бы делая фотку на память. Начиная с романа «Огнепоклонники» это всегда имена и ники только симпатичных мне людей (исключение — роман «Творцы миров»), к примеру, «Скифы» полностью на никах, даже таких, как klm, и ничего, в литературе все можно.

Хотя насчет Лиски и пр. как раз обратное заимствование: многие называются именами придуманных мной героев: Лиска, Мрак, и пр. В какую байму не зайди, обязательно наткнешься на Мрака, Фарамунда, Фагима, Придона и др., персонажей :-)).
17

Q: Скажите, а почему Олдей охотнее всего в пример приводите? Потому что громче всех кричат о языке? А в «Как стать писателем» про Васю Пупкина, назвавшегося Гарри Олдстауном, — на них намёк? :-))

Олдей я начал вспоминать совсем недавно. И, как мне кажется, только здесь. За все предыдущие годы о них никогда не говорил. Как и о других писателях. Просто Олди запомнились лучше :-). Может, потому, что харьковчане, из моего гнезда, где я оставил КЛФ, как бы не отрицали и не доказывали, что я в Харькове вообще не жил. Когда я только-только создал КЛФ при ЦДЛ, я тогда еще не мог даже определиться: где же лучше собираться, т.к., не мог прикинуть, сколько нас будет, а ЦДЛ, если кто там полазил, это же муравейник с множеством всяких комнат, кабинетов, кафе, буфетов, биллиардной, банкетных залов, маленьких уютных зальчиков и комнатушек :-).

И вот когда приехали в Москву Олди, я пригласил их и к нам в ЦДЛ. Они пришли охотно, милые такие, показали свою программу встреч, я ужаснулся, жалею сейчас, что не переписал: там на один только день было расписано время примерно пяти или семи встреч с читателями! У меня столько и за десять лет не наберется, а для них это обычное дело... Собрались мы тогда первый и единственный раз «в комнате за сценой», есть в ЦДЛ такая, там длинный круглый стол посредине, окруженный стульями, а еще стулья под всеми стенами. Олди рассказали о своем творчестве, всячески подчеркивая, что изучают свойства и способы ношения мечей и никогда не напишут такую дурь, что меч можно носить за спиной (при этом многозначительно поглядывая на меня, а еще по сторонам: все ли поняли, о ком я) и эту истину повторили несколько раз, напоминая, что они что-то там очень крутое и чернопоясное по айкидо и чему-то еще восточному, таинственному, загадочному и исполненному Великой Мудрости и воссоединения с Чем-то Высшим.

И потом мне часто ставили в пример Олди и их тиражи (тогда они были выше моих. Намного выше). Но вот как вы смотрите на Куявлянина с его восторгами насчет восточных единоборств и уверенностью, что там высшая мудрость, так и я смотрел на Олди. И сейчас, когда вижу, как они горды, что у них Что-то Там по-восточному, то я иногда беру на себя смелость предостеречь ребят помоложе.... ну, не идти тем путем. Хотя и понимаю, что это объяснят завистью, дуростью, маразмом и пр. пр, и потому иногда промолчу, иногда все же сорвется и я говорю тихонько: не ходи туда! Тупик!


alt

О писательстве начинающим

alt


18

Q: Юрий Никитин, как Вы считаете, в будущем останутся писатели? Сохранится ли эта профессия или, возможно, преобразуется в нечто новое?

Книжный бизнес, как и писательство, будущее не имеет. Разве что для коллекционеров, как сейчас для любителей куют мечи, доспехи, плетут лапти и создают «под старину» всякую хрень. Создание художественных произведений не прекратится, но возможности букв, придуманных еще финикийцами, уже исчерпаны. В данный момент, как мне кажется, очень перспективным является создание 3D-моделей, которых тысячи мальчишек заставляют делать все, что желают (в основном, порнушки). С каждым годом все упрощается работа с ними. Близок день, когда и такие далекие от программирования, как я, смогут с ними работать. А это уже появление нового вида художественного искусства, т.е., тех же книг, но на более высоком уровне.

Сейчас их делают только специалисты. Которые хорошо работают с программами, но у которых нет художественного чутья. Как только сами художники и писатели научатся с ними работать - последние книги умрут, и начнется новая эра.
19

Q: До каких пор стоит обрезать предложение в рассказах?

Не стоит бросаться в крайности. Как крайность сложные фразы на страницу, так и рубленный стиль Бабеля, когда в одной строчке — три отдельных предложения. Думаю, он перегибал в другую сторону, «чтобы выправить». Показал, что можно делать сильные вещи и абсолютно другим стилем. расширил возможности литературы.
А истина посредине :-).
20

Q: Стоит ли употреблять старое значение в литературе, ведь, по идее, читателей нового поколения это может сбивать с толку?

Конечно, не стоит. Как и все остальные значения старых слов. К примеру, «лихой» — это было бранным, от слова «лихо», т.е., беда, несчастье, но у нас всегда так: боятся, значит — уважают. Таким образом слова, обозначающие жестокость и бедствие для других, перешли в разряд уважительных, а потом и вообще положительных. «Орел степной, казак лихой...» поется в песне, воспевая обоих хищников, как нечто положительное. Как известно, козаки и даже казаки по своему уставу не пахали землю, а жили только разбоями. Потому старые слова следует использовать только те, которые сохранили значение. Как «нелепо» осталось, а «лепо» ушло :-)).
21

Q: Существуют ли какие-нибудь наиболее крупные и авторитетный литературные сайты, где стоит выкладывать свои произведения? Не могли бы озвучить?

Крупные и авторитетные? А вы достаточно крупный и авторитетный? Если нет — стучите во все двери, даже самые мелкие. М.б., где-нить и откроют. Но только сразу смирите свои завышенные требования.
22

Q: И насчёт рекламы, не пойму никак. Как без неё читатель узнает, что нужно читать меня, а не Головачёва или Васькина с Буслаем Мойкурукурумовым?

Очень на многих реклама действует совсем не так, как ожидают. Рекламируют, значит — говно. Я такое часто слышал. А самое главное, сейчас к книге свободный доступ, не то, что раньше. Любой снимает книгу с полки и заглядывает в середину. Прочитывает пару абзацев. Если плохо — кладет на полку взад. Если хорошо — на всякий случай прочитывает еще кусочек в другом месте. Если и там хорошо, то покупает.

Я захожу в книжные, вижу, как покупают. Сперва смотрят! Это молоко в запечатанной бутылке нельзя сперва попробовать, а книгу — можно. И всегда пробуют.

ПС. У Олди, к примеру, реклама всегда была офигенная. И сами они рекламируют себя бешено. Всюду. И собутыльники с росконов обвешивают их премиями почище, чем Брежнева, от шеи и до штиблет. И... что? Где результаты? В смысле, бешеные тиражи?
23

Q: Неужели профи не любит писать с самого начала, с первого рассказа переламывая себя?

Наверное, зависит от размера вещи. Я начинал с микроюморесок, так я их называл, т.к., укладывались в один абзац. На странице — три-четыре. Такие, конечно, надоесть не успевают. Не надоест рассказ, который успеваешь написать за рабочий день. М.б., не надоест и за два-три. Но за неделю точно приходят новые идеи для новых вещей, более яркие и эффектные, и никак не хочется доделывать старую, которая кажется уже неинтересной.

Любителю в этой ситуации особенно тяжко. Профи что, он прижат к стене. он вынужден, у него нет другого способа заработать на хлеб, он пишет, переламывая свое «не хочу, не буду», а вот любитель может набрать и две сотни начатых рассказов. Это не выдумка, я говорю о своем старом приятеле еще из Харькова :-)).
24

Q: Поможет ли написание небольших статей для создания рассказов?

Увы, у статей другой язык. И противоположные требования. Для статей характерно убирание всяких цветистостей, метафор, сравнений и пр.пр., что в художественном произведении как раз необходимо. См. «Как стать», там об этом подробнее. Написание статей помогает развивать только общую работоспособность за письменным столом, а не за обеденным :-).

Начинающему автору художественных текстов все-таки нужно пройти тот ученический минимум украшательства, который некоторые авторы (не буду указывать пальцем :-)), считают главной и последней ступенькой мастерства в произведении. Тем более, так полагает огромная толпа недоучек, которым, чем меньше требований — тем лучше.
25

Q: Юрий Александрович, сколько в одном романе должно быть новых мыслей, чтобы широкая аудитория смогла их воспринять?

Для романа достаточно одной мысли. Головной. Идущей до конца. А по ходу могут возникать (и будут) вспомогательные, их может быть больше, меньше или совсем не быть, все равно запомнят только главную. Про остальные будут помнить, что вроде бы были... какие-то :-).
26

Q: На какой тираж первого издания сегодня может рассчитывать автор, издающийся впервые?

Если принесете (или отошлете по емэйлу) очень хороший роман, то запустят тиражом 50-100 тысяч, несмотря на абсолютно новое имя. Проверено :-). Но т.к., в истории литературы еще никогда-никогда не было, чтобы начинающий (здесь или за бугром) сразу же принес шедевр, а не серенькую вещь, то тираж обычно минимален: 5000 экз. Еще бы меньше делали, но это нерентабельно.


alt

Личные вопросы

alt


27

Q: Юрий Александрович, Вы еще ходите на КЛФ?

Давно не хожу. Там вроде бы все наладилось: проводятся конкурсы, обсуждения, встречи с видными писателями и пр. Я бывал, когда беспокоился, что в КЛФ что-то завалится. Или что без меня ребят не пустят в Малый Зал. Сейчас все норм.
Приду как-нибудь в 2009-м.
28

Q: Как Вы празднуете праздники? Как Вы будете праздновать Новый Год?

Я не могу сказать, как правильно праздновать праздники, т.к., никогда их не праздную. Хотя у меня часто собираются друзья, и мы нехило проводим время. А на новый год, наверное, в «Вангарде» пойдем всей родней бить гадов на острове :-).

(2009-й год)

29

Q: В текущую версию «Троецарствия» пробовали играть? И если да, то какие ощущения?

Продолжаю играть и сейчас, хотя предпочитаю клиентские. Но через год-два, наверное, выйдет и клиентская.

Обсуждение «Троецарствия» на форуме.

30

Q: Юрий Никитин, как у Вас отношения с железным спортом. Как масса?

Я то набираю до 95-ти, то сбрасываю до 75-ти. Мне так интереснее :-). Я хозяин этого домика из костей и мяса, в котором живу. К лету снова накачаю. Сейчас препараты позволяют быстро и с минимальными затратами набрать сухую мышечную массу. Конечно, качать железо надо, но теперь качать можно намного меньше, чем пятьдесят лет назад.
31

Q: Вы принимаете множество всевозможных препаратов, типа специализированного спортивного питания, БАД`ов, что-нибудь можете посоветовать начинающим?

Увы, ничего не могу посоветовать, т.к., все это вещи еще не прошли проверку временем. Мне лично нужно, чтобы помогало мне СЕЙЧАС, и мне по фигу, что это может привести к раку или чему-то похуже через десять лет. А для вас не все равно. Но, если смотреть строго, то вообще нет лекарств или препаратов, что помогают одним органам и не угнетают при этом другие...

Читайте и смотрите описание новейших препаратов. У них самые лучшие показатели.
Правда, и скрытые угрозы тоже :-(.
32

Q: Развивая тему питания, спортивного и вообще, Вы как питаетесь? :-)

Да питаюсь так, что любой медик придет в ужас :-)). Работаю на кухне, там же и развлекаюсь, т.к.. передо мной ноутбук, слева экран мощного компа, а за спиной домашний кинотеатр, так что я постоянно что-нибудь да жру, раз уж никуда ходить не надо. Хлодильник на расстоянии протянутой руки, даже вставать не надо. На столе постоянно орехи пяти видов, финики, сладости, мед, печенье... Как только опорожняется ваза хоть наполовину, тут же заботливо наполняю, чтобы с верхом.

Жраньем я оправдываю то что надо бы поработать, а то что-то не пишется... А теперь кофейку сварить покрепче, печенье в вазочке... Суп или борщ в смысле — первые блюда, ел лет пять назад, да и то в гостях. Все всухомятку, а из мокрого только кофе, чай и коктейли. Ну и полумокрое: сыр, творог, рыба уже нарезанная в магазине ломтиками.

Наверное, это все-таки не самый худший способ питания, т.к., я не только избавился от ряда болезней, но и чувствую себя даже очень неплохо. Правда, добавки и более мощные вещи употребляю в таких дозах, что вам не советую... так уж прямо. Дело в том, что мне терять нечего, а вам есть. Пока что чувствую, что выиграл многое. И о свойствах препаратов узнал такое, что в инструкциях не пишут. Ну например, на ночь потребляю чайную ложечку с верхом (сколько удается зачерпнуть) L-глютамина. Насколько он высвобождает гормона роста, не знаю, это только ощущения, а они могут обмануть, но как побочный эффект — виагра отдыхает! Правда, ее никогда не пробовал, но, судя по рекламе, она не дает большего, чем чайная ложка глютамина, а ведь он это так, походя, а вообще-то его главная задача омолаживать весь организм!

Но сразу предупреждаю: глютамин резко изнашивает вилочкину железу (я об этом писал еще в «Трансчеловеке»), а ее износ неизбежно приводит к раку поджелудочной железы. В молодости она еще держится, а с возрастом и сама по себе слабеет. А если ей еще помочь... С другой стороны — рак может и не быть, это русская рулетка, где половина патронов — холостые. Это опасная игра, в которую играют многие. Тот ж Шварценеггер, который накачивался опаснейшими анаболиками так, что пришлось делать две операции на сердце, но заработал сотни миллионов, а теперь на эти деньги покупает здоровье и лучших врачей. Но часть менее удачливых ребят помирает, не успев ухватить золотые медали и большие пряники. Так что мой опыт — вот, но... сами смотрите что взять и на что рискнуть.

Коньяк уже не пью, как и водку. Давно. Даже, когда друзья приходят. Им наливаю, себе нет :-)). Мне чашка крепкого горячего и очень сладкого кофе — вкуснее.
33

Q: Как к кофе относитесь, какой предпочитаете? Трудно не заметить, что практически все главные герои Ваших романов боготворят этот напиток. ;-)

Я пью крепкий, но с сахаром. Кофе в моем понимании должен быть крепким, сладким и горячим :-)). Тогда он взбадривает по-настоящему. Но, конечно, у каждого свои предпочтения. Для меня кофе не только вкус, который в самом деле очень нравится, но меня даже запах бодрит... А уж глоток.... :-))) Правда, без сливок, молока и пр. лишнего. Это все смягчает, а мне смягчения не надо. Сахар же не только сладость, но и энергия.
И вообще я люблю сладкое. Очень. И жру его много.
34

Q: Юрий Александрович, домашние питомцы у Вас есть?

Как известно, собачники живут на семь лет дольше несобачников и на двенадцать лет дольше кошатников :-). Но, конечно, две собаки у меня совсем не потому, просто человеку нужен кто-то, кто любил бы его верно и преданно, раз уж это обычно не умеет женщина :-)). Вторая появилась потому, что переехав в Москву сын не смог жить со своей собакой на съемной квартире (хозяева против) и отдал нам.

Собака вынуждает выходить гулять в любую погоду, что тоже полезно, обожает бегать, пока едешь на велосипеде. Считается, что собака забирает у человека болезни (основано на том, что собака обычно прижимается к больному месту, а то и начинает его лизать), с собакой всегда в доме комфорт и ощущение благополучия.
Кроме того у нас живут на участке муравьи, которых Лилия подкармливает, а еще птицы, что клюют клубнику и землянику :-).
35

Q: Юрий Никитин, Вы упоминали, что баймите во все новейшие мморпг, а они, как известно, требовательные к ресурсам машины. Каким компом пользуетесь?

У меня шесть, разных :-). Плюс ноутбуки. В декабре, как обычно, буду обновлять линейку: новый комп, новый телевизор, яблофон, блюрейник и пр.


alt

Прочие вопросы

alt


36

Q: Недавно узнала, что вы продали права на съёмку фильма по мотивам серии. Вопрос один — зачем?

Я продал права только на ОДНУ книгу из «Троих», а не серию. И всего не то на три года, не то на пять, уже точно не помню. Это для того, чтобы была возможность переснять другим :-)). Если они не снимут за это время, то договор истечет и права на экранизацию закончатся.

Тема на форуме о предстоящих съемках фильма.

37

Q: Где можно найти Ваше произведение «Огнепоклонники»?

Издавалась она в Украине, и на украинском языке. В России не издавалась.
38

Q: А вы заключали договор с онлайн-магазином «Литрес»?

Я заключил договор с ЭКСМО, а уж они блюдут мои интересы, потому что это их интересы тоже. Я не заморачиваюсь этими проблемами. Пишите хорошо, а все остальное приложится само.
39

Q: Юрий Александрович, интересует Ваше мнение: возраст очень значимая вещь для общения, творчества, понимания мира?

Для понимания мира — да, очень.

Для общения — смотря о чем. Я, к примеру, о собаках и велосипедах говорю на равных со всеми, вне зависимости от возраста :-). Но есть вещи, которые невозможно понять, пока не достигнешь именно определенного возраста.

Для творчества — совершенно неважно. Если, конечно, не влезать в области, которые по возрасту просто непонятны или оцениваются неверно. Классическое клише: из сочинения четырнадцатилетней девушки: «Я встречалась с пожилым мужчиной двадцати двух лет...».
40

Q: Встретил сообщение о том, что известный генетик опровергает, ставит под сомнение равенство рас в умственном. А что Вы думаете по этому поводу?

Я не читал этого генетика, но, возможно, он имеет в виду как раз не азиатов, а негров (если он из США), которые в самом деле больше блещут в спорте и джазе, но в науке не замечены вовсе. И хотя в кино постоянно показывают негров-програмистов, на самом деле их нет. Но тогда и женщин надо ставить на уровень ниже, т.к., ни одна женщина не в состоянии, скажем, играть в шахматы с мужчинами на равных, нет женщин-изобретателей и пр.пр.

Ученый мир в шоке, потому что на всех последних мировых школьных олимпиадах победу одерживают школьники из Ирана, а именно в математических состязаниях, по физике, химии, программированию и пр. чисто научным дисциплинам. Т.е., Иран в научном плане ожидает рывок еще больший, чем он демонстрирует сейчас, это тревожит Запад больше, чем нынешние разработки в ракетостроении или туманной ядерной теме.

Возможно, и негры сделают рывок и опередят других как в науке так и в хай-теке. Думаю, что дело не в разнице мозгов, а в общем отношении к тем или иным областям. Если, в исламе, к примеру, нельзя изображать живые существа, то откуда там развиться художникам? Но те же люди, не умеющие рисовать, попадая в другую обстановку, вдруг обнаруживают поразительные способности.

Судя по Саудовской Аравии, все арабы — тупые, но если судить по Ирану — гениальные. А ведь это одна нация, одна религия, один язык...
41

Q: Как Вы относитесь к применению АС в спорте?

Запрещать применение АС в спорте, по-моему, ханжество. Нужно разрешить все, даже допинги. Потому что спорт есть спорт. Там погоня за максимумом. Да и будет наконец-то ясная картина. А то сейчас побеждают те, кто сумел обхитрить допинг-контроль и прикинуться чистеньким.

А что касается наших случаев и движения к сингулярности, то те, кто хочет без риска, не должны принимать эти препараты: они все еще не изучены. Но кто хочет добиться многого, должен рисковать :-((.
42

Q: Юрий Александрович, как вы относитесь к бесплатно распространяемому программному обеспечению? Как вы считаете оно когда-нибудь сможет вытеснить платное?

А вы станете бесплатно работать? Разве что тогда, когда у вас уже будет на счету несколько миллиардиков :-).
43

Q: Кого из писателей вам нравиться читать? Можете посоветовать что-нибудь интересное? Из любого жанра.

Я читаю бессистемно, потому чего-то определенного сказать не могу. Это у прошлом веке был еще набор обязательной л-ры для образованного человека, но это, к счастью, рухнуло.
44

Q: А кого из ваших коллег, нынешних русских писателей, в частности — фантастов, вы могли бы назвать действительно заметным и интересным?

О писателях ничего сказать не могу. Открою небольшую тайну: писатели писателей практически не читают. В смысле, близкорасположенных. Читаем англо-американскую фантастику, но не пишущих рядом. За исключением случаев, когда друг подарит свою книгу, а ты знаешь, что при следующей встрече спросит: ну как? И для этого смотришь в начало и конец, чтобы сделать вид, что читал.

Как-то я набросился на засилие вампиров в фантастике, и мне тут же приписали, что я критикую не то Лукьяненко, не то Перумова. Но я, понятно, ни того, и другого не читал, т.к., не пересекаюсь, и книги они мне не дарили. А на засилие вампиров набросился по обилию фильмов с вампирами, а также по обилию аннотаций на Альдебаране про «хороших вампиров». Чуть ли не каждая вторая книга в фентези — о вампирах. Причем, хороших. Полюбопытствуйте.

Я хорошо знаю англо-американскую фантастику, и практически не знаю современную отечественную. Про Лукьяненко сказали, что пишет «под Крапивина» и вообще о подростках, меня проблемы подростков не интересуют, про Перумова — что продолжает Толкиена — этого мне тоже достаточно :-). Головачева первую рукопись я рецензировал и дал ей зеленую дорогу в печать, но больше почти ничего не читал.

Повторяю, это общая черта всех писателей. И если и читают иногда со скрипом друг друга, то лишь потому, что на встречах и росконах суют друг другу вышедшие книги. Потому такое обилие необъективных оценок и рецензий: как же, нехорошо плохо отозваться о таком милом писателе NN, который подарил эту вот книгу... Я на росконы не езжу, так что свободен от такой повинности :-).
 

Новости и события

Актуальные материалы журнала

Активные темы форума


Журнал
«Техологии будущего»
:
НанотехнологииКибернетикаРоботы и искусственный интеллектВиртуальная реальностьКосмосМедицина и здоровьеБиоинженерияКлонированиеЧипы-имплантатыГаджетыИзобретенияТехника — сегодняТранспорт Все материалы журнала
Новости журнала
О журнале